
В этом курсе студенты могут получить практические знания немецкого языка для реальных жизненных ситуаций при повседневном общении. Простота грамматических конструкций, большая повторяемость лексики позволят работать с данным курсом тем, кто начинает изучение немецкого языка (как второго).
Программа курса разработана по современным требованиям развития образования, которая позволит существенно дополнить и разнообразить лексический запас и организовать самостоятельную работу студентов, имеет коммуникативную направленность, которая даёт возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.).
При этом особое внимание уделяется расширению речевого запаса, разговорной лексики, различных фраз, клишированных выражений.
В курсе представлены самые необходимые модели разговорных фраз и выражений немецкого языка по темам. Материал расположен по тематическому принципу. В каждой теме даны основные варианты возможных диалогов, список наиболее употребительных фраз, а также полезные слова и словосочетания. Составляя с новыми словами и словосочетаниями собственные диалоги, студенты смогут значительно улучшить навыки устной речи и расширить свой словарный запас.
Весь материал тщательно отобран и структурирован. В каждом уроке рассматриваются несколько ситуаций из повседневной жизни. Диалоги по темам объединены в несколько групп, чтобы представить ту или иную ситуацию общения в различных вариантах её развития.
Курс состоит из двух разделов и пяти тем:
I. Вводный курс.
1. Фонетические правила чтения и письма, особенности произношения.
II. Основной курс.
1. Порядок слов в простом предложении. Практика в общении: Приветствие. Знакомство.
2. Личные местоимения. Спряжение слабых, сильных и неправильных глаголов (Präsens). Отделяемые и неотделяемые приставки. Практика в общении: Семья. Родственные отношения.
3. Артикль: определённый, неопределённый, нулевой. Падежи. Склонение артиклей. Практика в общении: Город. Посещение музея, театра. Объяснение дороги (как пройти).
4. Предлоги, падежное управление. Частичное и полное отрицание в предложении. Модальные глаголы. Практика в общении: Поход в магазин, покупки. В ресторане (заказ блюд).
5. Три формы глагола. Времена: Futurum I, Präteritum, Perfekt. Практика в общении: Бронирование номера в гостинице. Заселение в отель.
- Учитель: Ирина Николаевна Сидоренко

Курс направлен на формирование практических знаний грамматического строя английского языка и овладение ими, на осознание его вариативной сущности, предполагающей использование определённых грамматических структур в зависимости от условий и целей коммуникации, а также от коммуникативного намерения говорящего.
- Учитель: Наталья Николаевна Корнеева

После вступления нашего общества в общеевропейское пространство своевременно ставится вопрос о приобщении современного ученика к мировой культуре, о повышении его образовательного уровня, о свободном владении не только иностранными языками, но и иноязычной культурой. В процессе изучения страноведения реализуются познавательные, обучающие, социально-терапевтические, адаптационные, развивающие функции образования в их единстве.
Страноведение расширяет объем фоновых знаний, обеспечивает успешную коммуникацию на языке.
Страноведение включает в себя не только лексический фон, национальную культуру и национальные реалии, но и выполняет огромную воспитательную функцию, воспитывая у учащихся уважение и любовь к стране изучаемого языка.
2. Требования к результатам освоения
В результате изучения курса обучающийся должен
владеть:
-навыками работы со специализированной литературой
-системой знаний об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия и способностью применять их в общей и профессиональной сферах общения.
уметь:
-применять полученные знания в жизни, реализовывать их на практике
знать:
-особенности исторического, политического, экономического, социального и культурного развития стран изучаемого языка;
-географическое положение и политический строй стран изучаемого языка;
-основные направления развития культуры, а также национальное своеобразие , колорит стран изучаемого языка;
-характерные национальные черты носителей изучаемого языка.
- Учитель: Мария Андреевна Журавлёва